Если бы вам пришлось двигаться по железной дороге от станции Тихменево к Рыбинску пешком, вы бы заметили, в какой низине расположен город. Поэтому неудивительно, что вся территория города Рыбинска была пересечена множеством речек и ручьев.
В первых десятилетиях 20-го века территория, прилегающая к городу со стороны деревни Почесновики, представляла собой обсыхающее моховое болото (Малахово болото), частью занятое железнодорожными насыпями – Ленинградской и Мологской веток.
С востока болото ограничивалось деревнями Захарово, Малахово и Гладкая, а с запада — деревней Почесновики и городским военным стрельбищем. Со стороны деревни Почесновики к болоту примыкал «зрелый» березовый лес, а со стороны деревень Захарово — Гладкая край болота представлял собой влажный луг, переходивший в болотистый кустарник.
Примыкая к железнодорожной насыпи, болото переходило в мокрое травяное и имело проток через железнодорожную насыпь, над которым до сего времени сохранился двухпутный железнодорожный мост.
На противоположной стороне железнодорожной насыпи, там, где к ней подходит объездная дорога, болото превращалось в типичное травяное, питающееся как протоком из мха, так и болотистыми стоками от деревень Почесновики и Хвощевка. Из этого травяного болота начиналась речка Дресвянка, которая и теперь еще струится между железной дорогой и городскими кварталами, примыкающими к улице Труда.
В речку Дресвянку впадало несколько родников с чистой и вкусной водой.
Вёснами, когда талые воды со склонов холмов скатывались в Малахово болото, оно представляло собой обширную водную поверхность, на которой плавали и перелетали с места на место утиные перелётные стаи, а по утрам из прилегающих к болоту кустов доносились звуки яростных тетеревиных токов.
Речка Дресвянка в районе Георгиевского кладбища впадала в речку Коровку. В весеннее время из Черемхи и Коровки по Дресвянке поднимались нерестившиеся щуки, откладывавшие икру как в травяных болотах, так и в железнодорожных кюветах. Железнодорожные обходчики, жившие в будках на четвертом и шестом километрах, ставили в кюветы прутяные верши и ловили весной неповоротливых щук.
Надо заметить, что железнодорожные кюветы в то время пролегали по примыкающим к полотну железной дороги лесам, и кусты ольхи и ивняка склонялись над самыми кюветами. В период весеннего разлива на мелководьях, где начиналась речка Дресвянка часто можно было видеть неподвижные фигуры охотников, поджидающих щучьи свадьбы с ружьем наготове.
Несколько выше устья река Дресвянка пересекала Углический тракт (ныне улица Труда) и через нее был сооружен добротный деревянный мост (Пахомовский). Здесь же на правом берегу Дресвянки располагалась пригородная слобода Осташево, через которую пролегала грунтовая дорога на кожевенный завод. Ниже улицы Труда через Дресвянку был построен второй мост, а за этим мостом Дресвянка впадала в Коровку.
Фото с сайта Администрации городского округа г. Рыбинск