7 марта, накануне весеннего праздника, в выставочных залах городского музея состоялось открытие выставки живописных работ Николая Малафеева и Владимира Палкина с названием «На двоих». Куратор выставки, искусствовед Ирина Хохлова очень точно называет впечатление зрителя «эстетическим потрясением». Ее замечательно верно написанную экспликацию и публикует сегодня «Рыбинская среда», рассказывая читателям об этом сегодняшнем событии.
Совместная выставка хорошо известных профессионалам и широкой публике рыбинских живописцев-юбиляров Николая Малафеева и Владимира Палкина носит название «На двоих».
Оба художника – ровесники, родившиеся в 1954 году, оба – выпускники художественных училищ. Н. Малафеев – Ивановского, В. Палкин – Ярославского. Судьбы живописцев сложились по-разному. Н.Д. Малафеев всю творческую жизнь, с 1974 года, преподает скульптуру в Рыбинской Детской художественной школе. В.П. Палкин много занимался монументально-декоративными оформительскими работами в Ярославле, Рыбинске, Новосибирской области, даже работал целое десятилетие электросварщиком. Тем не менее, оба художника отдают предпочтение в творчестве станковой масляной живописи. За плечами каждого целый ряд персональных выставок, участие в городских, областных , региональных выставках. Работы обоих мастеров .членов Рыбинского отделения Союза художников России, находятся в музейных и частных собраниях в России и за рубежом.
На выставке представлено около двухсот живописных произведений. Это пейзажи и натюрморты разных лет. Эта выставка – эстетическое потрясение, погружение в стихию и торжество цвета, что так сродни нарождающейся весне. Обилие букетов у Н. Малафеева – сирени, роз, гладиолусов, флоксов, — тоже вторит этому чувству. Но зима еще повсюду и ее пушистые волнистые снега напоминают о себе в работах В. Палкина. Две манеры, узнаваемые и неповторимые, два темперамента, две живописные системы, гармонично сосуществуя рядом, оттеняют лучшие качества мастеров.
В работах Николая Малафеева мазок, линия, пятно в их рельефно-весомой фактуре стремятся сплестись в декоративный узор, часто на грани абстракции – точный слепок состояния мотива и автора. Пронзительно-спектральные, солнечные краски в битве и игре контрастов, с самоцветными вспышками бликов и синими тенями вовлекаются в стремительный круговорот, взрывную феерию ритмов и образов. Эффект то многогранной мозаики, то стёкол витража, то гобеленовых нитей создается благодаря энергичным раздельным ударам кистью.
У Владимира Палкина, напротив, кисть скользит, легко касаясь и вибрируя, нежно гладит изображение, с любовью воссоздавая мягко вплавленные нюансы цветов. Проникновенная лирика пейзажей Палкина завораживает, погружает в созерцательный покой и тишину души. Тонкие цветовые отношения с едва уловимыми переходами тонов создают серебристый трепет листвы, напоенные влагой прозрачные облака, упругую пластику вьющихся тропинок и заснеженных холмов с гурьбой детворы на санках.
У обоих художников есть свои заветные уголки Рыбинска, свои излюбленные ракурсы. Выставка дарит зрителю еще и две авторские встречи с родным городом, два взгляда на Рыбинск с его особой атмосферой, духом, строем жизни, и каждый найдет здесь для себя красочное созвучие в восприятии города и самого себя.