Традиционное летнее затишье в производственном ритме Рыбинска пока не стало для города актуальным. Можно сказать иначе: обилие событий на предприятиях города внушает оптимизм. Краткий обзор событий и дат промышленности Рыбинска в июле 2019 года открывает новую ежемесячную рубрику «Рыбинской среды».
Пятнадцать лет назад, 23 июля 2004 года, компании Safran Aircraft Engines (Франция) и рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» учредили совместное предприятие PowerJet, задачей которого является проектирование и продвижение на рынок интегрированной силовой установки SaM146, предназначенной для регионально-магистральных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Все работы внутри PowerJet разделены между партнерами 50/50, от проектирования и разработки до производства и послепродажного обслуживания, включая также маркетинг и продажи.
За 15 лет работы PowerJet силами материнских компаний проведена огромная работа по разработке, сертификации и постановке на серийное производство двигателя SaM146. В 2010 году он был сертифицирован европейскими (EASA) и российскими (АР МАК) авиационными властями. С начала серийного выпуска в 2010 году произведено более 400 двигателей, которые поднимают в небо лайнеры 15 операторов не только в России, но и Мексике, Казахстане и Таиланде.
PowerJet стремится обеспечить гибкость и адресность обслуживания своих клиентов в соответствии с лучшей мировой практикой за счет широкого комплекса мероприятий. Эти мероприятия включают функционирование двух учебных центров для обучения технического персонала авиакомпаний, а также круглосуточного центра поддержки заказчиков и Web-портала.
Компания PowerJet создала специальный пул запасных двигателей для обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов SSJ100, а также специальный склад линейно-заменяемых частей (LRU), что позволяет оказывать своевременную поддержку авиакомпаниям. Помимо этого, PowerJet расширяет производственные мощности для ремонта во Франции и в России в рамках реагирования на потребности авиакомпаний с целью сокращения сроков техобслуживания и ремонта, и обеспечения их соблюдения. В настоящее время в ремонте одновременно может находиться более 20 двигателей, сообщает пресс-служба ПАО «ОДК-Сатурн».
* * *
30 июля на Рыбинском ССЗ «Вымпел» прошла торжественная церемония спуска на воду третьего катера «Грачонок» для бригады «Росгвардии». Контракт на поставку четырех катеров для Керченской бригады был заключен в конце 2017 года со сроком поставки к 1 ноября 2019 года. В «Росгвардии» подтвердили, что все катера прибудут в Керчь осенью этого года.
Катер предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и на ближних подходах к ним.
По своему архитектурно-конструктивному типу противодиверсионный «Грачонок» — однокорпусный, однопалубный, дизельный, двухвальный катер. Его водоизмещение — 138 тонн, длина — 31 метр, ширина — 7,4 метра. Судно оснащено многолучевым гидролокатором с функцией бокового обзора, навигационной гидроакустической системой, переносным телеуправляемым подводным аппаратом «Фалькон», блоком цифровой регистрации. Имеет на вооружении 14,5-миллиметровую пулеметную установку, противодиверсионные гранатометы ДП-64 и ДП-65, а также переносной зенитный ракетный комплекс «Игла».
По мнению специалистов, современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют катеру решать широкий спектр задач, свойственный кораблям более высокого ранга. Всего для Росгвардии будут построены четыре таких судна.
После прохождения швартовных, ходовых, государственных испытаний катер будет передан заказчику и отправился к месту несения службы. Третий «Грачонок», как и два спущенных на воду ранее, предназначен для охраны Крымского моста. Для этих целей ведомство сформировало специальную бригаду в Керчи, сообщает «Российская газета»
* * *
26 июня 2019 года решением АО «Концерн «Вега» (входит в Холдинг «Росэлектроника») как единственного акционера АО «Рыбинский завод приборостроения» прекращены полномочия генерального директора предприятия – Николая Крундышева. Новым генеральным директором АО «РЗП» назначен Андрей Комогорцев, с 2015 года занимавший должность главного инженера завода. На встрече с коллективом предприятия Николай Крундышев, проработавший на РЗП более 40 лет и прошедший путь от инженера до генерального директора, торжественно передал права руководства своему преемнику. Концерн «Вега» на мероприятии представлял заместитель генерального директора по персоналу Алексей Наврат. «У любого человека, связанного с оборонно-промышленным комплексом, трудовая биография Николая Сергеевича Крундышева вызывает абсолютное уважение и искреннюю гордость за отечественную радиоэлектронную отрасль. Уверен, что новому руководителю удастся сохранить богатые традиции предприятия и найти новые пути для развития завода. Перед ним стоят задачи стратегической важности – полного выполнения гособоронзаказа и вывода на российский и зарубежные коммерческие рынки наукоемкой гражданской продукции», — подчеркнул в своем обращении генеральный директор АО «Концерн «Вега» Вячеслав Михеев. Андрей Комогорцев родился в 1977 году, окончил Рыбинскую государственную авиационную технологическую академию по специальности «Проектирование и технология радиоэлектронных средств». С 1996 по 2010 годы работал на инженерных должностях предприятий ОПК и коммерческих организаций. С 2010 года – в руководящем составе АО «РЗП».
2 июля Экспозиционно-просветительский центр Рыбинского завода приборостроения стал площадкой для выездного заседания комитета Ярославской областной думы по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи. Мероприятие было посвящено решению организационных вопросов предстоящего через два года празднования 950-летия Рыбинска и обсуждению перспектив включения города в туристические маршруты «Золотого кольца» России. Новые экспозиции РЗП гостям понравились, они назвали Центр «новым объектом промышленного туризма, на развитие которого в городе следует рассчитывать», сообщает сайт АО «РЗП».
* * *
С 17 по 19 июля по инициативе Минпромторга России, а также по приглашению ПАО «Татнефть», руководством Центра компетенций технологического развития ТЭК Минэнерго России было организовано выездное мероприятие с участием представителей организаций оборонно-промышленного комплекса в Республике Татарстан. Тема мероприятия «Возможности предприятий ОПК для отечественной нефтегазовой промышленности в рамках программ по импортозамещению». Гостей ждали два дня плодотворной работы – визиты на компрессорные станции и месторождения, нефтеперерабатывающий комбинат в г. Нижнекамске, знакомство с действующим оборудованием и технологиями, изучение потребностей ПАО «Татнефть».
Рыбинское АО «ОДК-Газовые турбины» имеет богатый опыт работы с нефтяниками («Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз»). За свою историю на объекты добычи АО «ОДК-ГТ» поставило газотурбинные электростанции суммарной мощностью более 500 мегаватт. Безусловно, рыбинцы с удовольствием поделились опытом сотрудничества с предприятиями нефтегазового сектора, в том числе в рамках реализации программ по импортозамещению, предложили готовые решения по утилизации попутного нефтяного газа и энергоснабжению месторождений нефти и газа. Возможно, в ближайшем будущем АО «ОДК-ГТ» достигнет взаимовыгодного сотрудничества и сможет расширить географию поставок энергетических агрегатов АО «ОДК-ГТ» новыми объектами ПАО «Татнефть», сообщает пресс-центр предприятия.
* * *
В июле в Семигорье Ивановской области завершился II этап Всероссийской гонки на квадроциклах RZR Camp. У пилотов спортивной команды «Русской механики» Алексея Зверева и Михаила Орлова — 4 и 5 места. Они прошли трассу на РМ 800 DUO в классе ATV profi. В общем зачете (по итогам двум этапов) Алексей Зверев стал вторым. «Это была интересная гонка. В каждом классе собрались очень достойные соперники, которые проявили все свое мастерство и выдержку, чтобы отлично завершить этап!», — подводят результаты соревнований организаторы RZR Camp, представляющие компанию Polaris.
Пилот RM SPORT Семен Орлов использовал соревнования для испытания капитально обновленного квадроцикла РМ 650-2, поэтому в лагере RZR все время находились инженеры компании. Главный конструктор колесной техники РМ Александр Галяткин, ведущий инженер РМ Сергей Басков приехали в Семигорье специально, чтобы увидеть, как покажет себя модернизированный РМ 650 на сложной трассе в экстремальных условиях. После гонок пилоты сообщили: квадроцикл ведет себя отлично, легко управляется, назвали РМ 650-2 «неубиваемым утилитарником», сообщает пресс-служба «Русской механики».
* * *
В начале июля судостроительный и судоремонтный завод «Верфь братьев Нобель» принял участие в юбилейном, 5-м Международном военно-техническом форуме «Армия-2019». Мероприятие ежегодно проходит в Подмосковье. Выставочные экспонаты, шоу «Вежливые люди» с участием тяжелой военной техники на полигоне Алабино и авиационные выступления на аэродроме Кубинка могли увидеть все желающие.
Экспозиция «Верфи братьев Нобель» была представлена в демонстрационном центре Группы компаний «Калашников» в составе стенда рыбинского судостроительного кластера, где также располагались макеты судов «Рыбинской верфи» и судостроительного завода «Вымпел».